Прямо сейчас закончил слушать аудиокнигу – "Директива 22". Детектив с элементами фантастики принадлежит перу писательницы Ирины Ростовой. За возможность прослушать это роскошное произведение я особенно благодарю Романа Волкова, автора аудиокниги. Книга для меня была достаточно интересной, несмотря на то, что я в принципе не люблю детективы (слишком быстро раскрываю, а потом скучаю в ожидании, когда герои дойдут до очевидных предположений). Надеюсь, вы позволите мне немного покритиковать. Немного, в конце. А пока я хочу поделиться уймой положительных впечатлений! Во-первых, роман написан достаточно красивым языком. Наверняка приятном в чтении, но я оценил на слух, и было приятно слушать. Не было большого количества деепричастных оборотов, которые приходилось бы переслушивать (перечитывать), что бы не потерять ниточку мысли. (Тут нужно внести поправочку, но о ней в конце). Во-вторых, сюжет развивается логично, правильно, события сбалансированы – скучные расследования вовремя разбавляются перестрелками. В-третьих, и это, на мой взгляд, самое большое достижение автора – реальность персонажей. Ну разумеется я не говорю о том, что описанные «ксеноморфы» существуют в реальности. Но я говорю о том, что их переживания, слова и поступки очень хорошо и живо описаны. Невольно начинаешь верить в то, что где-то за сотню световых лет, в больничной палате лежит тот самый Гиллернхорн, и беседует с товарищами. Почему в больнице? Такой уж у него характер, обязательно приведёт владельца в это заведение. И это тоже важное достоинство – яркость характеров практически всех героев. И последнее, но не по значению, положительная сторона – юмор. Действительно стоящий и тонкий литературный юмор и каламбур. Уместный и далеко не глупый. Это настоящая изюминка. Тут будет небольшой сполер, он начнётся и закончится скобочками. Советую не читать этот отрывок тем, кто не знаком с произведением, в конце концов, не интересно читать детектив, если знаешь что убийца садовник – ( я с самого начала думал о том, что «крыса» где-то поблизости от управления. Может у меня такая же чуйка как у Иля, и во мне умер хороший сыщик, раз я детективы на середине раскрываю. И, скажу честно, меня, как человека с инженерным образованием особенно тронула именно такая улика – номера на стаканчиках кофе – «0», «1», «2». Это же типичный счёт программиста. У программиста цифра 1 – это цифра 2. Признаюсь, эту деталь я понял только в конце. Для меня очевидно стало кто такой Кода, когда он внезапно исчез с места постоянной работы). Солер закончился, и теперь я немного покритикую. Думаю, это будет полезно и самому автору, если она когда-нибудь увидит эти строки. 1) Слишком много труднопроизносимых имён. Иль и Кода, вот и всё что отпечаталось в памяти. Остальные имена только по подсказке с электронной книги. 2) Зажёвана концовка. Слишком стремительно разрешились события. Если Стивену Кингу такой приём простителен, то остальным не советую брать его на вооружение. Портит впечатление. 3) Такая важная деталь, как инвалидность протагониста. Очевидно, эта идея пришла автору к середине романа. По крайней мере, сложилось такое впечатление. Если автор сам перед собой оправдывает такое манёвр нежеланием сосредотачивать внимание на ограниченности персонажа с самого начала, а рассказать об этом после… То это проигрышный ход. Во всяком случае, проигрыш состоит в том, что после обнародования этого факта, поведение и слова персонажа, и шутки его окружения, все завертелись вокруг нового (а ведь якобы старого) обстоятельства. Но это всё штрихи и детали. Уверен в будущих творениях автор учтёт эти промахи. А я буду очень переживать за то, что бы этих творений было как можно больше, и их качество всё возрастало! P.S. Очень трудно перестать слышать в голосе Романа Волкова Роланда, ещё труднее, перестать слышать Джейка. А самое трудное, перестать слышать Сюзен Дельгадо… Первые два часа прослушивания я ловил себя на мысли, что совсем не слышу нового сюжета, а на ассоциациях тону в воспоминаниях. Что-ж, хоть я себя и переборол, а чувства остались. Не думал что я так сильно буду скучать по Тёмной Башне. К посту прилагаю ссылку на аудиокнигу. Она в свободном доступе на облаке Романа Волкова, так что, полагаю, так я не затрону в негативном смысле интеллектуальную собственность: https://disk.yandex.ru/d/D9X1SWIcWaNBaw Автор рецензии: Сениянц Артём

Теги других блогов: аудиокнига детектив фантастика